муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Таскинская средняя общеобразовательная школа". МБОУ Таскинская СОШ.
О школе
На 1 сентября 2024-2025 года было скомплектовано 11 классов -комплектов, средняя наполняемость классов составляет 10 учащихся. Школа работает в одну смену: в 5-дневном режиме: 1-11 классы
В школе обучается 87 учащихся. Образовательный процесс обеспечивают 17 педагогов, из них 2 учителя высшей категории, 9 учителей первой категории, 4 учителя второй категории.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Высшее образование имеют 78%.
Почетной грамотой Министерства образования и науки Красноярского края награждены 3 педагога. За последние пять лет каждый член коллектива окончил курсы повышения квалификации. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования.
Для организации учебного процесса в школе имеется достаточное количество учебных кабинетов, мастерская.
Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. На базе школьной библиотеки создана медиатека.
В школе работает компьютерный класс с общим количеством современных компьютеров 28.
Коллектив и учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня, что позволяет занимать призовые места в рейтинге школ района.
История школы
История Таскинской школы
Со слов старожилов села, детей обучать в Таскино начали давным – давно. В начале учителей привозили, а затем была открыта церковно- приходская школа. В ней было четырёхлетнее образование.
В 30-е годы в селе действовала пятилетка, дети учились по разным зданиям.
В 30-е годы в Таскино была школа глухонемых Минусинского уезда, в ней обучалось 20 учеников.
Но годы шли и на собрании колхозники решили построить новую школу, так была построена деревянная школа семилетка (сейчас там находится д/сад Малышок). На субботниках колхозники готовили лес, вывозили его и сами построили школу, Но количество учащихся увеличивалось, и образование стало в селе восьмилетним.
Председатель Колхоза Мартюшов И.Ф. поставил вопрос о необходимости строительства нового здания.
До 1971 года председатель изучал возможности построения новой, современной школы, и открытии десятилетки в Таскино.
Летом 1971 года началось строительство школы. В районе из строительного участка Минусинского СУ-3, выделили и создали ПМК-462 и первым её объектом было строительство нашей школы.
Школа двухэтажная, в кирпичном исполнении со спортивным залом. По проекту школа рассчитана на 320 мест. Стоимостью 430 тыс. руб. В 1973 году дети получили в подарок новое здание школы, в котором учатся до сих пор.
Школа осуществляет образовательный процесс в одну смену, в режиме пятидневной недели: 1-11 классы.
В школе обучается 87 учащихся в 11 классах комплектах.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, форма семейного образования и самообразования.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы;
3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Программа развития МБОУ Таскинская СОШ является стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим основные направления развития школы в течение ближайших 4 лет и одновременно практическим руководством для систематической работы коллектива ОУ, направленной на поэтапное достижение поставленных целей развития.
Задачи Программы:
1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через: · внедрение современных образовательных и воспитательных технологий, · повышение квалификации учителей, и создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, · формирование коллектива учителей, способных на современном уровне решать педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ, работы по новым стандартам. · совершенствование материально-технической базы школы.
2. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания.
3. Усилить работу с одарёнными детьми для создания ситуации успешности в обучении и повышения мотивации школьников.
4. Развивать ученическое самоуправление для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
5. Создать условия для формирования, совершенствования и развития социально принятых, физических, духовно – нравственных, интеллектуальных и деловых потребностей развивающейся личности, ориентированной на творческое преобразование окружающей действительности и самого себя.
6.Определении приоритетов для построения доброжелательной образовательной среды в период до 2021 года, способной обеспечить конкурентоспособность и воспитательную ценность общего и дополнительного образования. · повышение качества образования, которое характеризуется обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; · обеспечение доступности образования; · воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Сроки и этапы реализации Программы:
На первом (подготовительном) этапе (2019-2020 гг.) предусмотрено выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях интеграции общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей и социума, определение приоритетов для построения доброжелательной образовательной среды, анализ материально-технической базы для работы в современных условиях и готовности участников образовательного процесса для реализации Программы развития.
На втором (практическом) этапе (2021-2022 гг.) предусмотрены реализация содержания Программы развития, внедрение современных образовательных технологий в условиях сотрудничества общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей и социума.
На третьем (обобщающем) этапе ( 2023-2024гг) предусмотрены анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, распространение положительного опыта работы школы